Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Церемонии раннего неолита в Турции включали пирсинг на лице

Церемонии раннего неолита в Турции включали пирсинг на лице




Фото из открытых источников
В Турции нашли нечто неожиданное из раннего неолита. В ходе раскопок на древнем кладбище группа археологов из нескольких учреждений обнаружила более 100 небольших украшений, которые, по-видимому, использовались для заполнения пирсинга уха и губы.
 
На стоянке раннего неолита Бончуклу Тарла, затерянном поселении, обнаруженном во время раскопок на юго-восточной территории Турции, начавшихся в 2008 году, исследователи обнаружили миниатюрные ювелирные изделия в могилах взрослых мужчин и женщин, которые, возможно, жили и умерли еще 11 000 лет назад. Исследователи полагают, что украшения вручались молодым людям, проходящим церемонию совершеннолетия, а пирсинг олицетворял собой признак того, что они достигли полной зрелости.
 
«Сочетание контекстуальных и физических антропологических свидетельств в Бончуклу Тарла впервые подтверждает, что личное украшение с использованием перфорации тела практиковалось в начале периода неолита», — пишут турецкие археологи в статье, опубликованной в журнале Antiquity. «Типологическое сравнение орнаментов между памятниками показывает, что эти практики были широко распространены еще в PPNA».
 
Упомянутая здесь PPNA относится к докерамическому неолиту А, этапу раннего неолита, который длился в Анатолии (современная Турция) с 10 000 по 8 800 лет до нашей эры.
 
Предметы, напоминающие серьги, были обнаружены и в других древних стоянках Юго-Западной Азии. Но не было никаких доказательств того, что их вставляли в проколотые уши или использовали для украшения какой-либо другой части тела.
 
Теперь картина изменилась после обнаружения украшений Бончуклу Тарла. Правду об их предназначении раскрыло место в могилах, где они были найдены.
 
Они не были обнаружены среди останков умершего, как это бывает с большинством погребального инвентаря. Вместо этого они были найдены рядом с ушами и внутри или вокруг рта скелетов, что является верным признаком того, что они использовались для украшения тела. Эти украшения явно имели значение для тех, кто их носил, поскольку они продолжали украшать их тела, когда они готовились войти в загробную жизнь.
 
Это уникальное открытие дало турецким археологам прекрасную возможность изучить практику пирсинга в доисторические времена.
 
«Мы хотели узнать о ранних примерах перфорации тел, какие материалы использовались в декоративных целях и кто прокалывал их тела», — объяснила соавтор исследования доктор Эмма Байсал из Университета Анкары.
 
В список украшений, извлеченных из древних могил, вошли 85 хорошо сохранившихся и целых. Большинство украшений представляют собой простые предметы, вырезанные или выколотые из кусков известняка, обсидиана или гладкой гальки, найденной в руслах рек. Их размеры и форма согласуются с представлением о том, что они использовались как для пирсинга ушей, так и для пирсинга нижней губы.
 
Хотя кожа и хрящи, которые должны были быть проколоты, давно разложились, археологи все же нашли некоторые доказательства, подтверждающие их выводы об использовании украшений. У некоторых из обнаруженных скелетов были обнаружены характерные следы износа на нижних передних зубах, и тот же тип повреждений наблюдался у людей из других времен и мест, которые, как известно, носили губные губы (название украшений, используемых при пирсинге губы). 
 
Внимательное изучение скелетов показало, что пирсинг был свойственен как мужчинам, так и женщинам, жившим в Бончуклу-Тарле. Однако в детских захоронениях не было обнаружено никаких украшений, а это означает, что церемонии пирсинга были предназначены исключительно для взрослых.
 
Хотя невозможно доказать наверняка, что перфорация тела и ношение декоративных украшений были связаны с церемонией посвящения, турецкие археологи полагают, что это наиболее вероятное объяснение и цель, учитывая сохранение подобных практик на протяжении всей истории человечества.
 
«Это показывает, что традиции, которые до сих пор являются значительной частью нашей жизни сегодня, уже были развиты в важный переходный период, когда люди впервые начали селиться в постоянных деревнях в Западной Азии более 10 000 лет назад», — заявил доктор Байсал.
 
Для древних жителей Бончуклу Тарла ритуальное пирсинг, вероятно, имело большое значение.
 
«У них были очень сложные практики украшения, включающие бусы, браслеты и подвески, включая очень высокоразвитый символический мир, который выражался через человеческое тело», — сказал доктор Байсал.
 
Бончуклу Тарла расположен на юго-востоке Турции в провинции Мардин, недалеко от небольшой деревни Илису. Он был заселен примерно с 10300 по 7100 год до нашей эры, что совпало с переходным периодом неолита, когда традиционный образ жизни, связанный с охотой и собирательством, был заменен постоянными поселениями, ориентированными на сельское хозяйство. Раскопки в Бончуклу-Тарла выявили несколько уровней жилых построек, показывая, что охотники-собиратели поздней стадии, собиравшиеся там, уже находились в процессе изменения образа жизни.
 
Помимо того, что можно узнать, исследуя их древние руины, изучение практик перфорации и украшения тел жителей неолита Бончуклу Тарла открывает захватывающее новое окно в их культурные и метафизические системы верований.
 
Турецкие археологи признают, что их новаторское исследование имеет значение для будущих работ в их области, а также может привести к пересмотру доисторических находок, которые были сделаны ранее, особенно тех, которые включали обнаружение неопознанных драгоценностей.
 
«Несмотря на оставшиеся вопросы, многие предметы неизвестного использования в сборках орнаментов теперь могут быть переосмыслены в связи с человеческим телом, определяя различные постоянные или временные способы конструирования внешнего вида как части системы коммуникации сообщества и структурирования индивидуальной и групповой идентичности», — пишут археологи в своей статье.
 
Продолжающееся существование практики пирсинга показывает, что эти идеи актуальны даже сегодня, когда люди все еще ищут способы утвердить свою идентичность и либо вписаться в толпу, либо выделиться из нее.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gulkevichi.com вы принимаете политику конфидициальности.
ОК