Главные новости » Наука и технологии » Древние восточные арабы развили устойчивость к малярии благодаря сельскому хозяйству

Новое исследование показывает, что люди, живущие в древней Восточной Аравии, по-видимому, развили устойчивость к малярии после появления сельского хозяйства в регионе около пяти тысяч лет назад. Оно было опубликовано в журнале Cell Genomics.

Анализ ДНК останков четырех человек из Бахрейна периода Тилоса (300 г. до н.э. — 600 г. н.э.) — первых древних геномов из Восточной Аравии — выявил средиземноморскую мутацию G6PD, защищающую от малярии, в трех образцах.

Обнаружение средиземноморской мутации G6PD у древних бахрейнцев предполагает, что многие люди в древнем населении региона, возможно, пользовались защитой от малярии. В настоящее время среди исследованных популяций мутация G6PD с максимальной частотой обнаруживается в Эмиратах, указывает исследование.

Исследователи обнаружили, что происхождение жителей Бахрейна периода Тилоса включает источники, связанные с древними группами из Анатолии, Леванта и Кавказа/Ирана. Четыре человека из Бахрейна генетически больше походили на современные популяции из Леванта и Ирака, чем на арабов.

По нашим оценкам, средиземноморская мутация G6PD стала чаще встречаться около пяти-шести тысяч лет назад, что совпало с появлением сельского хозяйства в регионе, что создало бы идеальные условия для распространения малярии».

«Из-за плохой сохранности древней ДНК в жарком и влажном климате до сих пор не удалось секвенировать древнюю ДНК из Аравии, что препятствует прямому изучению генетического происхождения ее прошлых популяций», - говорит Руи Мартиниано из Ливерпульского университета Джона Мурса.

Марк Хабер из Университета Бирмингема в Дубае прокомментировал: «Получив первые древние геномы из Восточной Аравии, мы обеспечиваем беспрецедентное понимание истории человечества и развития болезней в этом регионе. Эти знания выходят за рамки исторического понимания, предоставляя возможности прогнозирования восприимчивости к болезням, распространение и лечение, тем самым способствуя улучшению показателей здоровья».

«Богатая популяционная история Бахрейна и, в целом, Аравии была крайне недостаточно изучена с генетической точки зрения. Мы предоставляем первый генетический снимок прошлых арабских популяций, получая важные сведения об адаптации к малярии, которая исторически была эндемической в регионе», – прокомментировала Фатима Алораифи из Фонда здравоохранения Мерси и Западного Ланкашира.

Салман Альмахари, директор отдела древностей и музеев Управления культуры и древностей Бахрейна, заявляет: «Наше исследование также прокладывает путь для будущих исследований, которые прольют свет на перемещение населения в Аравии и других регионах с суровым климатом, где трудно найти хорошо сохранившиеся источники ДНК».

Данные, собранные в результате анализа останков четырех человек, позволили исследователям охарактеризовать генетический состав доисламских жителей региона - понимание, которое могло быть получено только путем непосредственного изучения древних последовательностей ДНК.

Исследователи собрали древние человеческие останки из археологических коллекций, хранящихся в Национальном музее Бахрейна. Они извлекли ДНК у 25 человек, но только четыре человека были секвенированы с более высоким охватом из-за плохой сохранности.

Обнаружение адаптации малярии согласуется с археологическими и текстовыми данными о том, что малярия была исторически эндемической в Восточной Аравии, в то время как происхождение ДНК жителей Бахрейна периода Тилоса подтверждает археологические свидетельства взаимодействия между Бахрейном и соседними регионами.