Главные новости » Наука и технологии » Nutrients: Учеными выявлена связь между дисбактериозом и шизофренией

Nutrients: Учеными выявлена связь между дисбактериозом и шизофренией

Изменение состава микробиома кишечника отражается на состоянии ряда органов и систем тела. Это показали исследования последних лет. Южнокорейские ученые проследили еще одну любопытную зависимость: между дисбактериозом и риском развития шизофрении.

Как сообщает публикация в журнале Nutrients, исследователи из Университета Кёнхи в Сеуле напомнили о роли микробиома кишечника в нормальном функционировании организма. Он помогает создавать защитную слизь в желудке, принимает участие в синтезе пищеварительных ферментов, влияет на иммунитет, метаболизм, нервную систему и ментальное развитие.

Новое исследование показало, что у пациентов с шизофренией фиксируется нарушение метаболизма жиров и глюкозы в организме. Также они демонстрируют снижение бактериального разнообразия в кишечнике, а в результате наблюдается и дефицит SCFA-кислот, играющих важную роль в защите мозга и поддержании уровня когнитивных способностей.

Выяснилось, что дисбактериоз кишечника провоцирует снижение нейропластичности мозга и усиление склонности к агрессивному поведению.

В другом материале мы рассказали о том, что диетологи предупреждают о вреде жареных продуктов, особенно, любимой многими картошечки. Они не только провоцирует излишки веса, но и вызывает депрессивные состояния.