Главные новости » Наука и технологии » Трансплантация носовой слизи гот доноров лечит хроническую заложенность носа

Трансплантация носовой слизи гот доноров лечит хроническую заложенность носа

Ученые из  Lund University (Швеция) представили новые результаты, которые могут изменить подход к лечению хронической заложенности носа и сенной лихорадки. Исследование, опубликованное на портале NIH PubMed, показало, что трансплантация донорской микробиоты носовой полости приводит к значительному уменьшению симптомов у пациентов.

Хронический или рецидивирующий риносинусит без полипов (ХРСсНП) характеризуется стойким воспалением слизистой оболочки носовых пазух. Основная причина этого состояния неизвестна, однако ученые все чаще обращают внимание на изменения в присиноназальном микробиоме как на потенциальную причину.

Исследователи провели серию экспериментов, в ходе которых 22 пациента с диагнозом CRSsNP прошли курс антибиотиков, после чего им в течение 5 дней подряд проводилась трансплантация назального микробиома от здоровых доноров. Оценка результатов включала использование опросника для сино-назального теста (SNOT-22), эндоскопическую оценку, секвенирование 16S рибосомальной РНК (рРНК) нового поколения для анализа микробиома и изучение воспалительной жидкости из носовой полости.

В конце исследования ученые обнаружили значительное снижение показателей SNOT-22 у пациентов, что указывает на улучшение их состояния. Анализ микробиома также показал значительное увеличение численности и разнообразия местной бактериальной флоры. Несмотря на это, не было замечено существенных изменений в TNSS или эндоскопической оценке.

Трансплантаты назального микробиома, полученные от здоровых доноров и введенные в виде промывания носа у пациентов с CRSsNP, представляют собой перспективный метод лечения. Пациенты сообщили о значительном и длительном уменьшении симптомов, связанных с устойчивым увеличением численности и разнообразия местной бактериальной флоры. Эти результаты открывают новые перспективы в лечении трудноподдающихся терапии пациентов, у которых антибиотики обеспечивают лишь временное облегчение. Однако для подтверждения эффективности метода необходимы дальнейшие рандомизированные контролируемые исследования.