Главные новости » Наука и технологии » Белорусские физики выявили крупнейшие источники антивещества во Вселенной

Белорусские физики выявили крупнейшие источники антивещества во Вселенной

Белорусскими учеными из Института физики им. Б.И. Степанова НАН Беларуси обнаружены мощнейшие источники антиматерии, когда-либо выявлявшиеся во Вселенной.

Авторы открытия рассказали о деталях исследования в статье, обнародованной в журнале The Astrophysical Journal. Физики Николай Прокопеня и Григорий Верещагин рассказали, что группа исследователей выяснила важную деталь состояния Вселенной. Оказалось, что источники антиматерии — это компактные нейтронные или кварковые звезды.

Данные астрономические объекты сверхплотные, их диаметр минимальный — всего десять километров. Они формируют вокруг себя электронный слой, обеспечивающий свою электронейтральность. Именно в подобных сверхсильных электрических полях, которые создаются этим слоем электронов, генерируется антиматерия в формате позитронов и материя в виде электронов.

Белорусские ученые впервые опубликовали свои изыскания в журнале The Astrophysical Journal. Их работа, считают коллеги разных стран, стала важным вкладом в понимание природы светимости и алгоритмов энерговыделения таких астрофизических феноменов как космологические гамма-всплески и мягкие повторяющиеся гамма-всплески.

Также мы недавно рассказали, как птицам, обладающим маленьким мозгом, удается демонстрировать неплохие когнитивные способности, не уступающие качеству интеллекта приматов типа шимпанзе.