Главные новости » Наука и технологии » Астрофизики обнаружили параллельную вселенную: подробности неожиданного открытия о темной материи

14

С каждым днем загадка тёмной материи, таинственного компонента Вселенной, продолжает вызывать научное недоумение своей тайной природой. Её существование представляет собой настоящую головоломку, не только из-за полной невидимости, но и из-за отсутствия световых следов и отражений, проявляясь исключительно через гравитационное воздействие. Эта гравитация оказывается настолько колоссальной, что превосходит силу гравитации всех видимых галактик, наблюдаемых с помощью земных телескопов – а их, по оценкам ученых, в обозримой Вселенной триллионы и триллионы.

Загадка тёмной материи: что из себя представляет

Тёмной материей дают это имя по причине того, что она абсолютно невидима и не испускает света, не отражает его. Она единственным образом проявляется – через гравитацию. Причем её гравитационное воздействие огромно, в несколько раз превышающее гравитацию всех видимых в земных телескопах галактик. По какому принципу ученые смогли обнаружить тёмную материю, если её невозможно увидеть ни в одном телескопе? Ответ – математика. Они вычислили существование тёмной материи, проанализировав гравитационные эффекты.

Как ученые раскрывают загадку
Ученые подходят к разгадке загадки тёмной материи методом математических расчетов. Они берут галактику, измеряют общую массу всего видимого содержимого и приходят к одному и тому же выводу – всей этой массы недостаточно для объяснения силы гравитации, необходимой для удержания галактики вместе. То есть что-то ещё должно добавить дополнительную массу.

Кроме того, ученые обратили внимание на скорость движения звёзд внутри галактик. На их окраинах звёзды двигаются гораздо быстрее, чем должны. Это словно их что-то ускоряет, и это "что-то" могло бы быть тёмной материей.

Тем не менее, концепцию тёмной материи оспаривают некоторые ученые. Они предполагают, что скрытую массу и странное ускорение звёзд можно объяснить другими факторами. Однако большинство астрофизиков придерживается мнения, что тёмная материя существует, и продолжает исследовать её природу и форму.

Тёмные звёзды: взбудораживающее открытие

Одной из гипотез является существование "тёмных звёзд". Эти звёзды могут быть аналогами обычных звёзд, но излучать не свет, а что-то другое, что пока недоступно нашему пониманию. Они могут быть "невидимыми", но иметь массу и гравитацию.

Если такие "тёмные звёзды" существуют, они могут привлекать к себе видимое вещество благодаря своей гравитации. Это может привести к формированию видимых звёзд и галактик вокруг них. Таким образом, их можно было бы обнаружить по отклонениям в движении видимых объектов в космосе.

Важно отметить, что на данный момент "тёмных звёзд" не обнаружено, но исследования продолжаются. Это открытие добавляет новую загадку в уже загадочный мир тёмной материи и побуждает ученых искать ответы.