Главные новости » Наука и технологии » Искусственный интеллект выявил, где зарождается психоз

Искусственный интеллект выявил, где зарождается психоз

Исследование, проведенное международной группой ученых под руководством специалистов Стэнфордского университета, показало механизм зарождения психозов. Причинами часто становятся проблемы с фильтрацией поступающей информации и прогнозированием будущих событий.

Как сообщает журнал Nature, понимание алгоритма формирования психических расстройств дает шанс на разработку новых подходов к их лечению, считают ученые. Для проведения исследования были привлечены участники в возрасте от 6 до 39 лет с редким генетическим заболеванием. Это синдром Ди Георга, при котором у пациентов отсутствует часть одной из копий хромосомы 22.

Данная генетическая патология провоцирует увеличенные риски параллельного развития других недугов, таких как пороки сердца. Также она коррелируется с рядом психических отклонений: синдромом дефицита внимания и гиперактивности, аутизмом, шизофрением или психозами. Вероятность последних повышается при наличии синдрома Ди Георга примерно на 30%.

Эти цифры ученые получили в ходе эксперимента с участием 101 пациента с синдромом Ди Георга, где применялась функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), помогающая отслеживать изменения в кровотоке, которые коррелируются с изменением активности нейронов головного мозга. Аналогичные замеры были проведены для контрольной группы относительно здоровых испытуемых и пациентов, у которых был выявлен «психоз неизвестного происхождения».

Нейросеть обучили распознаванию отличий в мозговой активности у пациентов с диагностированным психозом и без него. Точность диагностики по результатам сканирования мозга составила от 84% до 90%.

Ученые надеются воздействовать на две выявленные области мозга путем их стимуляции, чтобы понять, сможет ли это предотвратить или ослабить психоз у предрасположенных к нему людей.