Главные новости » Наука и технологии » Nature: выявлена генетическая связь между депрессией и болезнями сердца

Nature: выявлена генетическая связь между депрессией и болезнями сердца

Американскими учеными из Медицинского центра Университета Вандербильта и Массачусетской больницы обнаружена ранее не прослеженная связь между болезнями сердца и глубокой депрессией. Те и другие патологии могут быть генетически связаны через особые воспалительные пути.

Как сообщает публикация в журнале Nature Mental Health, ранее уже была известна корреляция депрессии с ишемической болезнью сердца (ИБС). Такая связь прослеживается у 44% пациентов.

В новом исследовании американские эксперты решили выяснить, какой именно механизм составляет основу этой биологической взаимосвязи. Ими было организовано секвенирование транскриптома людей с депрессией и патологиями миокарда. Данная методика дает шанс на фундаментальном уровне понять особенности устройства и регуляции геномов.

Ученые смогли идентифицировать 185 генов, в заметной степени связанных как с депрессией, так и с ИБС. Они были охарактеризованы исследователями как провоспалительные (провоцирующие воспаления). По гипотезе ученых, их наличие в геноме при депрессии и ИБС может провоцировать кардиомиопатию. Это комплекс заболеваний миокарда, отличающихся механической или электрической разбалансировкой сердца.

Но это предположение не нашло подтверждения. Оказалось, что кардиомиопатия у обладателей воспалительных генов встречается реже, чем у пациентов с ишемической болезнью сердца и депрессией (в отдельности). Ученые считают, что этот результат достигается благодаря способности назначаемых при ИБС и депрессии лекарств подавлять воспаление.