Главные новости » Наука и технологии » ИИ, точно моделируя иммунотерапию, обеспечит качественное лечение рака

ИИ, точно моделируя иммунотерапию, обеспечит качественное лечение рака

Используя искусственный интеллект, ученые из Ludwig Cancer Research разработали модель, способную точно выявлять самые эффективные иммунные клетки, борющиеся с раком. Это открытие, описанное на портале Nature Biotechnology, обещает персонализированный подход к лечению рака, адаптируя терапию к уникальным характеристикам опухолей у каждого пациента.

Иммунотерапия рака включает в себя использование иммунных клеток пациента, их модификацию для более эффективной борьбы с раковыми клетками и их возвращение в организм. Одним из ключевых типов иммунных клеток являются Т-клетки, которые могут проникать в опухоль и атаковать раковые клетки. Однако не все Т-клетки одинаково эффективны в борьбе с раком.

Исследователи сосредоточились на поиске Т-клеток, способных распознавать и атаковать раковые клетки. Они разработали модель на основе искусственного интеллекта под названием TRTpred, которая может точно определять реактивность Т-клеток на опухоль. С использованием этой модели ученые смогли выявить Т-клетки, обладающие высокой активностью в борьбе с раком, с точностью около 90 процентов.

Также были разработаны дополнительные алгоритмы для фильтрации Т-клеток с высокой активностью и нацеленностью на различные антигены опухолей. Эти усовершенствования позволяют максимизировать эффективность иммунотерапии и улучшить результаты лечения.

Исследователи продемонстрировали эффективность своего подхода на моделях мышей с опухолями, показав, что Т-клетки, отобранные с использованием новой модели, способны успешно уничтожать опухоли. Это открытие может привести к созданию нового поколения терапии раком, которая будет более эффективной и персонализированной для каждого пациента.

Учёные выразили уверенность в будущем этой технологии и планирует запускать клинические испытания в ближайшем будущем. Это открытие открывает новые перспективы в лечении рака и может стать важным шагом в борьбе против этой опасной болезни.