Главные новости » Наука и технологии » eLife: названы бактерии, которые питаются человеческой кровью

eLife: названы бактерии, которые питаются человеческой кровью

Американскими микробиологами из Университета штата Вашингтон проведено исследование, показавшее новую опасность ряда патогенных бактерий. Некоторые из них способны поглощать кровь человека. Микробы-«вампиры» поглощают питательные вещества из серина — это аминокислота, содержащаяся в сыворотке крови.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале eLife. Команда выявила, минимум, три вида вампирических микробов — это сальмонелла (Salmonella enterica), кишечная палочка (Escherichia coli) и цитробактер (Citrobacter koseri). Данные микроорганизмы были и остаются главной причиной смертности у пациентов, страдающих воспалительными заболеваниями кишечника.

Ученые в ходе этого эксперимента выявили у сальмонеллы наличие специального белкового рецептора под названием Tsr, что позволяет этим микроорганизмам чувствовать сыворотку и двигаться в ее направлении. Исследователи применили методику кристаллографии белка, которая позволила им увидеть атомы белка в процессе взаимодействия с серином.

По словам специалистов, это открытие станет отправной точкой в разработке новых лекарств, блокирующих способность микробов питаться человеческой кровью. Такая блокировка должна снизить риск инфекций кровотока.

Также мы недавно рассказали об опасности микропластика, содержащегося в пище и воде, воздухе. Он способен проникать во внутренние органы, провоцируя серьезные патологии.