Главные новости » Наука и технологии » Учёные NTU предложили использовать отходы пивоварения для получения пищевого белка

Новая технология, разработанная учеными из Nanyang Technological University (NTU) в Сингапуре, открывает возможности для преобразования отходов пивоваренной промышленности в ценные питательные вещества.

Исследование, опубликованное в журнале Innovative Food Science and Emerging Technologies, описывает метод, позволяющий извлекать более 80% белка из твёрдого остатка ячменного солода, который обычно выбрасывается.

Этот остаток, известный как пивная дробина, долгое время был проблемой для пивоваренной промышленности из-за его огромных объемов и отсутствия практического применения. Однако, благодаря использованию пищевого грибка Rhizopus oligosporus, специалисты смогли провести ферментацию, извлекая ценные белки из этого материала.

Процесс начинается с тщательной стерилизации отработанного зерна, после чего грибок применяется для ферментации. Затем ферментированное зерно подвергается сушке, измельчению, просеиванию и центрифугированию, чтобы отделить белок от остальных компонентов. Результатом становится высококачественный белковый продукт, который можно использовать для обогащения пищевых продуктов и производства косметических средств.

Ученые подчеркивают, что их технология не только эффективна, но и экологически выгодна. Из одного килограмма отходов получается до 200 граммов белкового продукта, что позволяет сократить количество пищевых отходов и увеличить питательную ценность продуктов.