Главные новости » Наука и технологии » FASS: Последствия солнечных бурь для Земли могут быть серьезными

FASS: Последствия солнечных бурь для Земли могут быть серьезными

Американские ученые из университетов штатов Колорадо и Мэриленда провели исследование вместе с экспертами НАСА. Выяснили, что солнечные бури угрожают не только орбитальным спутникам и системам связи, но и способны нарушать функции иной критически важной инфраструктуры, в том числе, трубопроводов.

Как сообщает публикация в Frontiers in Astronomy and Space Sciences (FASS), причинами полярных сияний и геомагнитно-индуцированных токов являются схожие факторы космической погоды.

Полярные сияния провоцируются двумя процессами. Частицы, которые выбрасывает Солнце, долетают до магнитного поля Земли и продуцируют геомагнитную бурю. Или космические излучения сжимают магнитное поле Земли.

Эти источники еще и генерируют геомагнитно-индуцированные токи, способные повредить инфраструктуру, что проводит электричество. Ученые изучили, как на геомагнитно-индуцированные токи влияют удары под разными углами и в разное время суток.

Исследование показало, что большинство фронтальных толчков приводят к более высоким пикам в геомагнитно-индуцированных токах. Эти последствия наступают сразу после воздействия, но они работают и во время последующей мини-бури.

Ученые уже могут предсказывать углы этих толчков примерно за два часа до удара, а данная информация позволяет включать защиту для электросетей и иной уязвимой инфраструктуры, прежде чем космический шторм достигнет своего пика, делают вывод эксперты.