Главные новости » Наука и технологии » В вечной мерзлоте Сибири спят древние организмы, способные вызвать пандемию зомби, — исследователи

9

В современном мире ученые всё чаще обращают внимание на новые угрозы, способные повлечь за собой масштабные пандемии. Одной из таких угроз является "болезнь X", которая может оказаться в 20 раз смертоноснее COVID-19. Эта информация обсуждалась на экономическом форуме в Давосе, где медики выразили серьезные опасения по поводу потенциальной новой пандемии, связанной с так называемыми вирусами-зомби.

Размораживание арктических вирусов: угроза новой пандемии

Вирусолог Марион Купманс из Медицинского центра Университета Эразмус в Роттердаме подтверждает реальность угрозы, исходящей от древних вирусов, замороженных в вечной мерзлоте. Особенно велика опасность столкновения с древней формой полиомиелита. По мнению экспертов, глобальное потепление и таяние арктических льдов могут привести к "разморозке" этих древних вирусов, что усиливает риск возникновения новых заразных болезней.

Открытия и исследования "зомби-вирусов"

Французский генетик Жан-Мишель Клавери и его команда уже длительное время занимаются поиском и изучением вирусов, "спящих" в вечной мерзлоте. Одним из поводов для таких исследований стал эксперимент российских ученых, которым удалось восстановить полевой цветок из семенной ткани, возрастом около 30 тысяч лет. В 2014 году Клавери с коллегами смогли активировать древний вирус, обнаруженный в вечной мерзлоте. Это открытие подтверждает, что в мерзлой почве могут "спать" вирусы, способные представлять угрозу для человека.

Последствия глобального потепления: новые угрозы

Глобальное потепление становится одним из главных факторов, провоцирующих потенциальные пандемические угрозы. Изменение климата приводит к таянию вечной мерзлоты, что может стать причиной освобождения "зомби-вирусов". Кроме того, увеличение человеческой деятельности в арктических регионах, таких как промышленное освоение и добыча полезных ископаемых, также увеличивает риски. Ученые подчеркивают необходимость повышения бдительности и разработки новых стратегий для предотвращения и борьбы с потенциальными пандемиями.