Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Музыкальная память остается устойчивой в старости, даже на незнакомые мелодии

Музыкальная память остается устойчивой в старости, даже на незнакомые мелодии




Фото из открытых источников
Знакомая мелодия часто может вернуть воспоминания или вызвать эмоции, и что интересно, эта способность может не сильно ослабевать с возрастом. Новое исследование, опубликованное в PLOS One, проливает свет на то, как пожилые люди запоминают музыку, даже если она новая и незнакомая. Исследователи обнаружили, что, хотя старение обычно приводит к снижению различных функций памяти, способность узнавать и вспоминать музыку может оставаться относительно нетронутой, даже когда вы слышите новые произведения впервые.
 
С возрастом одной из самых распространенных жалоб становится трудность запоминания новой информации. Это снижение памяти может вызывать беспокойство, особенно когда оно мешает повседневной деятельности. Однако не все типы памяти одинаково страдают от старения. Например, хотя припоминание недавних событий может стать сложной задачей, пожилые люди часто сохраняют способность вспоминать хорошо известную информацию.
 
Музыка уникальна тем, что она задействует несколько областей мозга, включая те, которые отвечают за память, эмоции и сенсорную обработку. Учитывая растущий интерес к использованию музыки как инструмента для поддержания когнитивных функций у пожилых людей, исследователи начали изучать, насколько хорошо мы помним музыку с возрастом. Новое исследование было направлено на изучение того, повлияет ли посещение живого концерта со всеми его отвлекающими факторами и сложностями на способность пожилых людей запоминать музыкальное произведение по сравнению с контролируемой лабораторной средой.
 
«Это исследование является частью исследования, изучающего старение и восприятие музыки в более широком смысле», — пояснила автор исследования Сара Сов из Университета Линкольна. «Один из моих соавторов (Бенджамин Рич Зендель) в предыдущей работе обнаружил, что пожилой музыкант обладает такой же способностью понимать речь в шумной обстановке, как и человек на 20 лет моложе, который не был музыкантом, что позволяет предположить, что в навыках слушания, которые развивают музыканты, есть что-то, что помогает им лучше слушать с возрастом».
 
«Как эти навыки могли развиться у людей, которые не были музыкантами всю свою жизнь? И, кроме того, хотя людям, как правило, становится сложнее понимать речь в шуме с возрастом, мы на самом деле не слышим жалоб на музыку, и люди продолжают активно слушают ее на протяжении всей своей жизни», - добавила она. «Вместе эти два вопроса привели нас к исследованию того, как слуховой поток (разделение звуков по их источникам), память и внимание (три когнитивных навыка, которые, по нашему мнению, важны для понимания речи в шумной обстановке) могут или не могут меняться с возрастом, особенно в контексте музыки. До сих пор мы провели исследования слухового потока и памяти (оба опубликованы в PLOS One ), и мы не обнаружили никаких негативных эффектов возраста».
 
Ученые проводили свое исследование в двух различных условиях: на живом концерте и в лабораторной среде. Участниками были посетители симфонического концерта и члены общества в целом. Живой концерт состоялся на концерте Newfoundland Symphony Orchestra's Season Masterworks 3 2022–2023. Участники были разного возраста, некоторым было всего 18 лет, а кому-то — 86 лет.
 
В концертной обстановке участникам было предложено прослушать три разных музыкальных произведения: хорошо известную Eine Kleine Nachtmusik Моцарта и два новых произведения, написанных специально для исследования. Эти новые композиции были разработаны, чтобы бросить вызов слушателям с разным уровнем знакомства — одно произведение следовало традиционным правилам тональной музыки, в то время как другое было атональным, то есть в стиле, в котором отсутствует четкая тональность или тональный центр.
 
Перед каждым произведением вводилась и повторялась три раза основная музыкальная тема, чтобы помочь участникам ознакомиться с ней. Во время выступления участники использовали портативные устройства, чтобы указать, когда они узнали тему, когда она снова появилась в музыке. Этот процесс повторялся в лабораторных условиях, но вместо того, чтобы слушать вживую, участники смотрели запись концерта, сидя в звуконепроницаемой кабине.
 
Исследователи обнаружили, что возраст не оказал существенного влияния на способность участников распознавать музыкальные темы. Независимо от того, было им двадцать или семьдесят, участники в целом показали схожие результаты при определении тем. Это открытие ставит под сомнение распространенное представление о том, что память ухудшается равномерно с возрастом. Вместо этого оно предполагает, что некоторые типы памяти, например, связанные с музыкой, могут быть более устойчивыми к эффектам старения.
 
«Мы ожидали обнаружить больше ложных тревог (определение темы, когда ее нет) у пожилых людей, что является закономерностью, часто встречающейся в литературе, но мы этого не обнаружили», — сказала Сов.
 
Исследование также показало, что знакомство играло значительную роль в том, насколько хорошо участники узнавали темы. Неудивительно, что участники лучше узнавали знакомое произведение Моцарта, чем два новых произведения. Однако, когда знакомое произведение было исключено из анализа, результаты показали, что тональность — приверженность традиционным музыкальным структурам — помогла участникам лучше запомнить новую музыку. Тональное произведение было легче запомнить, чем атональное, что указывает на то, что знакомство мозга с определенными музыкальными структурами может помочь в сохранении памяти.
 
«Мы не нашли никаких доказательств того, что способность узнавать и распознавать новую музыку негативно влияет на возраст — на самом деле, это одинаково сложно для всех», — сказала Сов. «Мы все хорошо узнаем то, что уже много раз слышали раньше».
 
Интересно, что исследование также не показало существенной разницы в производительности памяти между живым концертом и лабораторными условиями. Это говорит о том, что сложности и потенциальные отвлекающие факторы живого выступления не обязательно ухудшают нашу способность запоминать музыку. Это открытие обнадеживает тех, кто выступает за более экологически обоснованные исследовательские условия — изучение памяти в реальных условиях, а не в строго контролируемых лабораторных условиях.
 
«Мы были приятно удивлены, обнаружив, что на эффективность выполнения задания не влияло то, проводилось ли исследование в лаборатории (более контролируемая обстановка) или на живом концерте (многие обеспокоены шумностью и контролем в такой обстановке)», — отметила Сов.
 
Значение исследования в использовании музыки в качестве когнитивной платформы — по сути, инструмента для поддержки других когнитивных функций — заслуживает дальнейшего изучения.
 
«В идеале, цель состоит в том, чтобы использовать эту информацию вместе с существующей литературой для разработки программы обучения с использованием музыки для развития навыков слушания, наиболее необходимых для понимания речи в шумной обстановке», — пояснила Сов. «Это важно, потому что проблемы с пониманием речи в шумной обстановке являются одной из самых распространенных жалоб у пожилых людей с проблемами слуха, и это может иметь негативные последствия для качества жизни — когда выход на улицу становится утомительным, вы можете делать это реже, усиливая одиночество и изоляцию и т. д.».

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gulkevichi.com вы принимаете политику конфидициальности.
ОК