Главные новости » Наука и технологии » Science Advances: люди с фигурой «яблоко» предрасположены к колоректальному раку

Новые исследования, проведенные International Agency for Research on Cancer на 329 828 участниках Британского биобанка, подтверждают потенциальную связь между подтипами ожирения и развитием колоректального рака (КРР). Исследователи определили четыре фенотипа формы тела, используя анализ основных компонентов индекса массы тела, роста, веса, соотношения талии и бедер, а также окружности талии и бедер.

Согласно порталу Science Advances, результаты показали, что форма тела с общим ожирением и высоким с центральным ожирением имеют положительную связь с риском развития КРР. Это было подтверждено как наблюдательным анализом, так и полногеномными исследованиями, в которых приняли участие 460 198 человек.

Дополнительно, проведенный меделевский рандомизационный анализ, включающий 52 775 случаев КРР и 45 940 контрольных групп, выявил 3414 генетических вариантов, которые связаны с этими формами тела и увеличивают риск развития рака.

Интересно, что генетические инструменты, специфичные для различных тканей, сыграли разные роли в связи с этим. Гены, ассоциированные с мозговой тканью, связаны с формой тела, характеризующейся общим ожирением, в то время как гены, связанные с жировой тканью, имели большее значение для формы тела с центральным ожирением.

Эти результаты указывают на потенциальные причинно-следственные связи между подтипами ожирения и КРР, предоставляя новые направления для дальнейших исследований в области профилактики и лечения рака.