Главные новости » Наука и технологии » Ученые разработали репеллент против тли на основе запахов божьей коровки

Ученые разработали репеллент против тли на основе запахов божьей коровки

Исследователи из Penn State College of Agricultural Sciences представили новый метод борьбы с тлей, основанный на использовании феромонов божьей коровки. Этот инновационный подход, опубликованный  на портале Basic and Applied Ecology и защищенный патентом, открывает новые перспективы в контроле за вредителями в сельскохозяйственных системах.

Вместо традиционного метода применения пестицидов, ученые сосредоточились на изучении взаимодействия между божьими коровками и тлями. Они обнаружили, что уникальные запахи, испускаемые божьими коровками, могут влиять на поведение тлей (вредителей сельскохозяйственных посевов), предупреждая их о возможной опасности.

"Мы хотим понять, как страх быть съеденным влияет на поведение и физиологию. Мы начинаем с серьезных экологических вопросов, связанных с сельскохозяйственными системами, чтобы разработать меры вмешательства. Используя знания об уже существующих основных экологических взаимодействиях, мы можем работать с природой, а не против нее", объясняют учёные.

Исследователи выявили основные компоненты запаха божьей коровки и показали, что его присутствие может существенно снизить активность тлей и их численность. Эксперименты показали, что растения, обработанные репеллентом на основе феромонов, привлекают меньше тлей, а время, в течение которого они на них питаются, сокращается. Популяция тли на таких растениях уменьшается на 25%.

Эта новая стратегия борьбы с тлями может иметь значительное значение для сельского хозяйства, позволяя сократить использование химических пестицидов и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.