Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » APP: «ушные черви» раскрывают удивительную музыкальную суперспособность

APP: «ушные черви» раскрывают удивительную музыкальную суперспособность




Фото из открытых источников
Психологи из Калифорнийского университета в Санта-Крузе хотели изучить «ушные черви», типы песен, которые застревают в голове и автоматически проигрываются по кругу. Поэтому они попросили людей пропеть любые ушные черви, которые они испытывали, и записать их на свои телефоны, когда им это предлагалось в случайное время в течение дня.
 
Когда исследователи проанализировали записи, они обнаружили, что значительная их часть идеально соответствовала тональности оригинальных песен, на которых они были основаны.
 
В частности, 44,7% записей имели ошибку высоты тона в 0 полутонов, а 68,9% были точны в пределах 1 полутона от оригинальной песни. Эти результаты были опубликованы в журнале Attention, Perception, & Psychophysics.
 
«Это показывает, что у удивительно большой части населения есть своего рода автоматическая, скрытая способность «абсолютного слуха»», — сказал руководитель исследования Мэтт Эванс.
 
«Интересно, что если бы вы спросили людей, как, по их мнению, они справились с этим заданием, они, вероятно, были бы вполне уверены в том, что правильно угадали мелодию, но они были бы гораздо менее уверены в том, что поют в правильной тональности», — сказал Эванс. «Как оказалось, многие люди с очень хорошей памятью на высоту звука не всегда могут оценить точность своих суждений, и это может быть связано с тем, что у них нет способности маркировать ноты, которая приходит с настоящим абсолютным слухом».
 
Эванс объяснил, что настоящий абсолютный слух — это способность точно воспроизводить или определять заданную ноту с первой попытки и без опорного звука. Менее одного из 10 000 человек обладают этой способностью, и в этот список входят такие знаменитые музыканты, как Людвиг ван Бетховен, Элла Фицджеральд и Мэрайя Кэри. Но ученые все чаще обнаруживают, что точная память на высоту звука встречается гораздо чаще.
 
Предыдущие исследования показали, что участники лабораторных исследований, которым было предложено вспомнить известную песню и спеть ее по памяти, в конечном итоге пели ее в правильной тональности по крайней мере в 15% случаев, что гораздо чаще, чем можно было бы ожидать от случайности. Но все еще много неизвестного о том, как работает этот процесс памяти, и это включало вопросы о том, требовались ли людям преднамеренные усилия, чтобы вспомнить песни в правильной тональности, или это происходило автоматически.
 
Вот тут-то и пригодились ушные черви. Поскольку ушные черви — это тип музыкального опыта памяти, который происходит непроизвольно, команда Калифорнийского университета в Санта-Крузе решила использовать их, чтобы проверить, остается ли память высоты тона относительно точной, когда музыка не вызывается целенаправленно.
 
Выводы команды о том, что «ушные черви» на самом деле очень четко следуют тональности оригинальной песни, позволяют предположить, что в музыкальных воспоминаниях и способах их кодирования и сохранения в нашем мозге может быть что-то уникальное.
 
«Люди, изучающие память, часто думают о долговременных воспоминаниях как о фиксации сути чего-либо, когда мозг использует сокращенные пути для представления информации, и один из способов, которым наш мозг мог бы попытаться представить суть музыки, — это забыть изначальную тональность», — объяснил соавтор исследования профессор Николас Давиденко. «Музыка звучит очень похоже в разных тональностях, поэтому для мозга было бы хорошим способом просто игнорировать эту информацию, но оказывается, что она не игнорируется. Эти музыкальные воспоминания на самом деле являются очень точными представлениями, которые бросают вызов типичному формированию сути, которое происходит в некоторых других областях долговременной памяти».
 
Эванс надеется, что пока исследователи продолжают изучать механизмы, лежащие в основе музыкальной памяти , полученные ими результаты помогут большему количеству людей обрести уверенность в себе и участвовать в музыке.
 
Он отметил, что точность высоты тона участников исследования не была предсказана какими-либо объективными мерами певческих способностей, и никто из участников не был музыкантом или не сообщал о наличии у него абсолютного слуха. Другими словами, вам не нужно иметь особые способности, чтобы продемонстрировать этот основополагающий музыкальный навык.
 
«Музыка и пение — это уникальные человеческие переживания, которыми многие люди не позволяют себе заниматься, потому что считают, что не могут, или им сказали, что они не могут», — сказал Эванс. «Но на самом деле вам не обязательно быть Бейонсе, чтобы иметь то, что нужно для создания музыки. Ваш мозг уже делает часть этого автоматически и точно, несмотря на ту часть вас, которая думает, что вы не можете этого сделать».

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gulkevichi.com вы принимаете политику конфидициальности.
ОК